После успешного освобождения Донбасса 23 танковый корпус командир корпуса ген-лейтенант Пушкин Е.Г., в состав которого входила 39 танковая бригада, был выведен из боя для пополнения людьми и материальной частью.
В первых числах октября бригада была полностью укомплектована.
В ночь на 12 октября был получен приказ совершить марш-бросок п.г.т. Чаплино-Софиевка и сосредоточиться для атаки в ночных условиях по освобождению г. Запорожья. В ночь на 14 бригада была готова к атаке. В 23:00 13 октября моторизованный батальон автоматчиков, где я был командиром отделения 1-й авт. роты, сосредоточились на танках 1-го т. батальона 39 т.бр. За ночь с боями преодолели несколько противотанковых рвов и к рассвету ворвались в г. Запорожье. Сосредоточились на Ореховском шоссе. Впереди был мост через р. Московка \заминированный\ и танки остановились.
Нам, десантникам, была поставлена задача форсировать реку и очистить г. Запорожье. Зная хорошо город \часто бывал до войны в нем\ я предложил командиру роты ст.лейтенанту Голышеву двигаться не по главной улице, а параллельно ей, где двигался трамваи. Пройдя до малого базара и школы им. Пушкина, мы встретили незначительные заслоны немцев, которые, не вступая в бой, быстро уходили в направлении с. Александровки. В это время в район сквера выскочила наша тридцатьчетверка, которая сходу стреляла по немецкой самоходке. Последняя была уничтожена, однако из-за угла выехал немецкий танк и поджег налгу тридцатьчетверку. Горящий танк продолжал двигаться и стрелять по отступающим немецки, войскам. Зная, что до взрыва нашей тридцатьчетверки остаются считанные секунды, мы ожидали, что экипаж, должен срочно покинуть танк. Однако этого не произошло. Экипаж танка продолжал стрелять и не покинул танк. Я знал, что экипаж танка уже обречен и мысленно переживал за них.
После того, как город был очищен от фашистов, к вечеру 14 октября 1943г. было сообщено, что то был комсомольский экипаж с командиром л-том Яценко. Что он первым ворвался в г. Запорожье и принял бой с самоходками врага. Уже горящими они радировали комбату: «Мы горим, но у нас еще есть снаряды и пока мы живы будем громить врага». Это были последние слова л-та Яценко своему командиру. За этот подвиг л-ту Яценко было присвоено звание «Героя Совесткого Союза» - посмертно. Остальные члены экипажа были награждены орденами.
39 т. бр. за освобождение г. Запорожья от немецко-фашистских захватчиков была награждена орденом «Боевого Красного Знамени» и именовалась 39 Чаплинская Краснознаменная танковая бригада
Ветеран 39 Краснознаменной ордена
Богдана Хмельницкого
Чаплинско-Будапештской танковой бригады
А.В.Альтзицер